![]() |
|
Материально-техническое обеспечение
Перечень средств обучения:
Печатные: учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал и др.
Электронные ОР: мультимедийное оборудование
Аудивизуальные средства: видеофильмы, слайды
Наглядные пособия: плакаты, карты настенные
Демонстрационные пособия: гербарии, муляжи, макеты, модели и др.
Учебные приборы
Физическое развитие и здоровье:
Спортивный зал. Стационарное оборудование (гимнастические стенки, щитки баскетбольные); переносное оборудование (скамейки, маты, дорожки, канаты, дуги, гантели, кегли, мягкие модули, мячи разных размеров, мячи массажные, фитболы, палки гимнастические, скакалки, обручи, мешочки с грузом, и др.); атрибуты для подвижных игр и ОРУ;
Физкультурные уголки с оборудованием во всех возрастных группах;
Медицинский кабинет;
Стадион, полоса препятствий;
Прогулочные участки с игровым оборудованием по числу групп
Игровая площадка для ОД по ПДД
Комната двигательной активности (спонтанных игр)
Комната психологической разгрузки
Сенсорная комната
Познавательно-речевое развитие:
Оборудованный кабинет логопеда;
В группах книжные уголки, уголки природы, экспериментирования, уголки ОБЖ, развивающие игры (математические, речевые, ознакомление с окружающим, природоведческие), мини-музеи;
Цветники, клумбы;
Комната с комплектом игрового оборудования для обучения ПДД;
Кабинет ИКТ (интерактивная доска, проектор, документ-камера, программы для познавательно-речевого развития)
Комната развивающих игр
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальный зал (музыкальные инструменты – пианино, баян, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, методическая литература и т.д.) ;
Изостудия (мольберты, столы, стулья, дидактические пособия, игрушки, образцы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин с изображением различных жанров; материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации);
В группах уголки конструирования с наборами деревянных, пластмассовых, тканевых, бумажных конструкторов разных форм и расцветок;
В группах игровые уголки, уголки продуктивной деятельности, театрализованные и музыкальные уголки с набором различных театров и музыкальными инструментами, музыкальные центры.
Социально-личностное развитие:
Уголки социально-эмоционального развития;
Кабинет психолога;
Видео - и аудиотека, мультимедийное оборудование
Комната спонтанной игры
Методические материалы и средства обучения
Технологии и пособия по направлению «Физическое развитие»
Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.:ТЦ Сфера, 2002.
Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. – М.: АРКТИ,2000.
Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2005.
Рунова М.А. Движение день за днём. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
Щербак А.П. Тематические Физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.:Владос,1999.
Фисенко М.А. Физкультура. Первая и вторая младшие группы. – Волгоград: ИТД Корифей, 2007
Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М.: ТЦ Сфера,2000.
Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.:ИНЦ ЭНАС,2004.
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. – СПБ.: Акцидент,1997.
Зайцев Г. Уроки Айболита. – СПБ.: Акцидент,1997. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твоё здоровье. Укрепление организма. – СПБ.: Акцидент,1998.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: ВАКО,2005.
Лободин В.Т. и др. В стране здоровья. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Пенькова Л.А. Под парусом лето плывёт по земле.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс,2005.
Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. – М.: Школьная Пресса,2006.
Технологии и пособия по направлению «Социально-коммуникативное развитие»
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. – М.: Мозаика-Синтез
Козак О.Н. Простые словесные игры. – СПб.: СОЮЗ, 1998.
Маханёва М.Д. Театрализованная деятельность в детском саду.
Максаков А.И. Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение,1983.
Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение,1991.
Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста./ Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
Безопасность: Рабочие тетради по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста./ Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель,2001.
Поддубная Л.Б. ОБЖ. Средняя группа. – Волгоград: ИТД Корифей,2008.
Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД Корифей,2007.
Поддубная Л.Б. ОБЖ. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД Корифей,2008.
Фисенко М.А. ОБЖ. Средняя группа. – Волгоград: ИТД Корифей,2008.
Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД Корифей,2006.
Яковенко Л.В. Как избежать неприятностей. – Х.: Издательство Ранок,2007.
Яковенко Л.В. Если ты один дома – Х.: Издательство Ранок,2007.
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
Белая К.Ю. Сотникова В.М. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
Буре Р.С. Когда обучение воспитывает. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и в детском саду. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
Зайцев Г.К. Уроки знайки. Воспитай себя. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
Под ред. Кузнецовой Л.В. Формирование нравственного здоровья дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Куценко Т.А. 365 весёлых игр для дошколят. – Ростов/нД: Феникс,2003.
Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина…. – М.: АРКТИ,2004.
Козлова С.А. Мы имеем право! – М.: Обруч,2010.
Николаева С.Н. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Николаева С.Н Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Свирская Л.В. Утро радостных встреч. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010.
Соловьёва Е.В. Наследие. И быль, и сказка… – М.: Обруч,2011.
Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет/Комарова Т.С., Куцакова Л.В. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду: Авторская программа/Л.В.Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2007.
Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез,2011.
Буре Р.С. Учите детей трудиться. – М., 1983.
Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Смотрова Н.А. Нитяные игрушки. – СПб.: Детство-Пресс, 2006.
Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Петрова И.М. Театр на столе. – СПб.: Детство-Пресс, 2006.
Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
Мусиенко С.И. Оригами в детском саду. – М.: Обруч, 2010.
Технологии и пособия по направлению «Речевое развитие»
Дьяченко В.Ю. Развитие речи: тематическое планирование занятий. – Волгоград: Учитель,2007.
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. – М.: Мозаика-Синтез
Журова Л.Е. и др. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школьная пресса, 2004.
Козак О.Н. Простые словесные игры. – СПб.: СОЮЗ, 1998.
Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель,2007.
Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе. – Волгоград: Учитель,2008.
Попова Т.А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М.: Мозаика-Синтез,2010.
Гербова В.В. Ильчук Н.П. Книга для чтения в д/с и дома. Хрестоматия 2-4 года. – М.,2005.
Гербова В.В. Ильчук Н.П. Книга для чтения в д/с и дома. Хрестоматия 4-5 лет. – М.,2005.
Гербова В.В. Ильчук Н.П. Книга для чтения в д/с и дома. Хрестоматия 5-7 лет. – М.,2005.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 1998.
Технологии и пособия по направлению «Познавательное развитие»
Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Смирнова Е.О. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ЛБД. - Воронеж: ТЦ Учитель,2006.
Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Палочки Кюизенера. - Воронеж: ТЦ Учитель,2007.
Игры В.Воскобовича
Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце…Палочки Кюизенера.,2003.
Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
Голубь В.Т. Графические диктанты. – М.: ВАКО,2004.
Волина В.В. Занимательная математика для детей. – СПб. 1996.
Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1998.
Казинцева Е.А. Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе. – Волгоград: Учитель,2008.
Казинцева Е.А. Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе. – Волгоград: Учитель,2009.
Новикова В.П. Математические игры в д/с и начальной школе. – М.: Мозаика-Синтез,2011.
Новикова В.П. Математика в детском саду 3-4. – М.: Мозаика-Синтез,2009.
Новикова В.П. Математика в детском саду 4-5. – М.: Мозаика-Синтез,2009.
Новикова В.П. Математика в детском саду 5-6. – М.: Мозаика-Синтез,2009.
Новикова В.П. Математика в детском саду 6-7. – М.: Мозаика-Синтез,2009.
Технологии и пособия по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
Дрезнина М.Г. Куревина О.А. Навстречу друг другу. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, 2010.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез,2011.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез,2011.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез,2011.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (ср., ст., подг.) – М.: Карапуз-Дидактика, 2008.
Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. – Ярославль, 2004.
Тихомирова О.Ю. Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. – М.: Мозаика-Синтез,2011.
Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД Корифей 2006.
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). – М.: Мозаика-Синтез,2010.
Коренева Т.Ф. В мире музыкальной драматургии. – М.: Владос, 1999.
Конкевич С.В. Мир музыкальных образов. Наглядное пособие подг.гр. – СПб.: Детство-пресс, 2010.